RSS

12 сентября депутаты МГД приняли в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».

12.09.2012
12 сентября депутаты МГД приняли в первом чтении проект закона «О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 ноября 2007 года №45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях».


Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Андрей Цыбин сообщил, что в соответствии с поручением Мэра Москвы об активизации претензиционной работы с управляющими организациями и их должностными лицами, недобросовестно исполняющими обязанности по соблюдению правил благоустройства города и надлежащему содержанию жилых помещений и объектов нежилого фонда, органами исполнительной власти города Москвы проводится комплексная работа по выявлению и пресечению нарушений, предусмотренных Кодексом города Москвы об административных правонарушениях.
По его словам, в 2010-2011 годах увеличилось количество выявленных нарушений правил благоустройства города и эксплуатации объектов жилищного фонда. В настоящее время полномочиями по выявлению и пресечению правонарушений наделена Государственная жилищная инспекция города Москвы, которая занимается следующими составами правонарушений: неприятие законными владельцами особых объектов нежилого фонда города Москвы мер по очистке крыш от снега и удалению наростов льда на карнизах, крышах и водостоках (часть 3 статьи 8.12), нарушение установленных Правительством Москвы нормативов по эксплуатации жилищного фонда (статья 9.1), нарушение установленных законодательством и иными правовыми актами города Москвы требований к содержанию особых объектов нежилого фонда (статья 9.11).

Также полномочиями по выявлению и пресечению правонарушений наделено Объединение административно-технических инспекций города Москвы. ОАТИ выявляет такие правонарушения как нарушение внешнего вида и содержания зданий, кроме жилых домов, ограждений, строений, сооружений, водоемов (часть 1 статьи 8.2); нарушение внешнего вида и содержания элементов оборудования объектов благоустройства, в том числе малых архитектурных форм, садово-парковой мебели, бункеров, контейнеров и урн (часть 2 статьи 8.2), нарушение установленных Правительством Москвы правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в столице (часть 1 статьи 8.10).
Согласно статистике, за нарушения, предусмотренными частью 3 статьи 8.12, статьями 9.1 и 9.11 Кодекса в отношении юридических и должностных лиц Мосжилинспекцией в 2010 году вынесено 2.256 постановлений о привлечении к административной ответственности, в 2011 году - 4.258 постановлений, а за первое полугодие 2012 года - 3.102 постановления.
За нарушениями, предусмотренные статьями 8.2 и 8.10 Кодекса, Объединением административно-технических инспекций города Москвы в 2010 году вынесено 12.745 постановлений о назначении административного наказания, в 2011 году - 19.071 постановление, то есть, произошло увеличение нарушений почти на 50 процентов. За аналогичные нарушения в I полугодии 2012 года вынесено 11.887 постановлений.
При этом имеются статистические данные о повторном совершении правонарушений теми же лицами после привлечения их к административной ответственности, зачастую - многократно в течение года.

Таким образом, заметил Андрей Цыбин, органы исполнительной власти города Москвы нуждаются в дополнительных рычагах воздействия на юридические, должностные и физические лица для обеспечения надлежащего содержания и эксплуатации жилищного фонда в виде ужесточения ответственности организаций, управляющих многоквартирными домами и осуществляющих техническое обслуживание жилых зданий, а также их должностных лиц. В связи с этим подготовлен проект закона, предусматривающий увеличение размеров административных штрафов, предусмотренных статьями 8.2 (часть 1). 8.10 (часть 3), 8.12, 9.1 и 9.11.

В своем содокладе депутат Степан Орлов отметил, что штрафные санкции должны стимулировать всех субъектов правоотношений: и управляющие компании, и ТСЖ, и подрядные организации соблюдать необходимые стандарты и нормативы по эксплуатации жилищного фонда. Но одним этим законопроектом все проблемы не решить, необходима большая комплексная планомерная работа как с органами жилищного самоуправления, так и с органами местного самоуправления.

В ходе обсуждения законопроекта были высказаны разные мнения и предложения. Так, депутат Игорь Антонов высказал опасение, что управляющие компании будут «перекладывать» штрафы на жильцов. По словам Председателя Мосгордумы Владимира Платонова, надо помочь жителям более легко расторгать договор с нерадивыми управляющими компаниями и их руководителями, которые подвергаются штрафам. Отвечая на вопрос депутата Татьяны Портновой, Андрей Цыбин сообщил, что в последние годы почти 15 процентов недобросовестных управляющих компаний ушло с рынка. По мнению депутата Александра Милявского, штрафы - это неэффективное средство, надо изменить механизм взаимодействия с управляющими организациями. По словам депутата Александра Семенникова, факт привлечения управляющей компании к административной ответственности должен доводиться до жильцов, и может стать основанием для расторжения с ней договора.
В результате голосования проект закона принят в первом чтении, а работа над поправками продлится до 17 сентября.
Источник: http://www.duma.mos.ru/

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати