RSS

Как сделать лучше

19:22 29.06.2020

Любой инструмент и снаряжение проверяются на выезде. Здесь от связки «человек – техника» зависят жизни людей, оказавшихся в непростой ситуации. И если пострадавший в особенностях работы инструментов не разбирается, то спасателям заметны все тонкости, достоинства и недостатки. Среди пожарных и спасателей всегда есть те, кто хочет сделать технику лучше, практичнее, удобнее, долговечнее, проще говоря, усовершенствовать.

Виталий Соболев, спасатель первого класса, является сотрудником Аварийно-спасательного отряда № 2 ГКУ «Пожарно-спасательный центр» уже 13 лет. За это время видел многое, в том числе и то, как техника «уставала» от работы. Любой инструмент, конечно, нуждается в отдыхе, но в руках у изобретателя он может еще и повысить предел работоспособности.

- Вот, к примеру, бензорез, - рассказывая, Виталий ставит на стол инструмент и наглядно объясняет, с чем спасатели столкнулись при работе на месте происшествия. – В задымленной среде, при высокой температуре выгорает кислород. Для корректной работы двигателя, чтобы выдавать нужное количество оборотов на диск, ему нужна нормальная смесь кислорода и горючего. Содержание кислорода уменьшается, обороты падают, диск начинает «вязнуть». Чтобы все это модернизировать, родилась идея подавать воздух прямо в аппарат дозированно, сколько ему надо.

Большой плюс, признается Виталий Соболев – это взгляд изнутри, когда спасатели сами, по мере сил и возможностей, совершенствуют технику, с которой работают. Сам он изобретательство в профессию принес из детства. Примером послужили дедушка и отец. Со временем устройства становились сложнее, придумывать и совершенствовать что-то – все интереснее. Первое осознанное изобретение – устройство для спасения людей из полыньи, спасатель усовершенствовал уже существующее, сделал его легче и компактнее.

- Начинаешь работать, интересуешься, в душе переживаешь за дело, которым занимаешься, - отвечает Виталий на вопрос о том, с чего начинается изобретение. – Хочется сделать лучше, думаешь, как это сделать… И тогда либо модернизируешь уже существующие вещи, или изобретаешь что-то новое, что будет приносить максимальную пользу. В любом случае это всегда идет от желания помочь.

Всего изобретений или идей по усовершенствованию спасательной техники у Виталия накопилось около десяти. Примерно столько же их у Павла Ридигера, спасателя первого класса АСО № 2. К первому изобретению его подтолкнул тяжелый случай, который произошел около восьми лет назад. Смена выехала на серьезны пожар. Было немало пострадавших, к тушению и спасению привлекли много сил и техники. И уже на подъезде машина отряда застряла в «пробке» на Ленинградском шоссе.

- А дом был через дорогу, и мы сидели, думали о том, что даже выбежать нельзя – очень много снаряжения, - вспоминает Павел. – Вот после этого случая я и стал думать, что можно было бы сделать в этой ситуации. С этого все и началось, появилось первое изобретение – устройство оповещения транспортных средств, то есть система радиосвязи, основанная на взаимодействии приемника и передатчика. То есть на машинах экстренных служб уже установлен передатчик, я предложил поставить установить приемник, который показывает, на каком расстоянии от тебя находится другой автомобиль – пожарный, спасательный, «скорая».

Пожар, аварии, дорожно-транспортные происшествия и многие другие случаи – явления не самые лучшие, они несут в себе разрушительные последствия. Но, как оказалось, даже из них можно извлечь пользу, и это подтверждают примеры героев материала. Когда счет идет на секунды, важно, чтобы спасатели подоспели вовремя, техника работала исправно и быстро и снаряжение не замедляло процесс. И, пока среди спасателей есть изобретатели, они всегда будут находить новые способы помочь и себе, и попавшим в беду людям.

Для справки:

Ежегодно, в последнюю субботу июля, в России отмечают День изобретателя и рационализатора, профессиональный праздник тех, чьи идеи изменили жизнь каждого из нас.

IMG_8184.JPG

Павел Ридигер.jpg

Виталий Соболев.JPG

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати




Пожар — это критическая ситуация, угрожающая жизни людей и их имуществу. Любое промедление, вызванное растерянностью или паникой, может привести к непоправимым последствиям. Для того, чтобы в стрессовых обстоятельствах действовать собрано и оперативно, необходимо помнить правила вызова пожарных.

КУДА ЗВОНИТЬ?

Вызов пожарных можно осуществить с городского и мобильного телефона с помощью номеров «01» (до 2017 года), «101» и «112». Откуда такое многообразие выбора? Раньше у каждого оператора сотовой связи была своя комбинация цифр для вызова служб экстренной помощи. В январе 2014 года Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации были закреплены прямые номера экстренных служб.

Это значит, что вызов пожарной охраны можно осуществить как с городского, так и с мобильного телефона с помощью единого номера «101».
порядок вызова аварийных служб.jpg

Благодаря этому нововведению, больше не придется вспоминать, как вызвать пожарных с конкретного телефона, стационарного или мобильного. Вызов пожарной охраны можно совершить также с привычного номера «01», который будет действовать наравне с трехзначным номером «101» до 2017 года.

ВЫЗОВ ЭКСТРЕННОЙ СЛУЖБЫ

Кроме того, с 2013 года наша страна присоединилась к европейской системе вызова экстренных служб по единому номеру «112». Система — 112 позволяет быстро и комплексно отреагировать на звонок о любом происшествии, угрожающем жизни и здоровью людей.

О пожаре можно сообщить различными способами: звонить можно не только с городского или мобильного телефона, но и с таксофона, а также отправить SMS-сообщение или сообщение с официального сайта МЧС России. По информации, переданной вами, диспетчер самостоятельно определит, какие экстренные службы нужно дополнительно отправить на пожар.

ЧТО ГОВОРИТЬ?

Для того чтобы помощь пожарных оказалась по-настоящему срочной и эффективной, необходимо соблюдать определенный порядок сведений, сообщаемых дежурному оператору. Поэтому перед тем как набрать телефон вызова пожарно-спасательных подразделений, лучше заранее продумать какую информацию вы сообщите. Вопросы, которые в строгом порядке задает диспетчер, позволяют заполнить бланк наряда, необходимый для вызова пожарной службы.

ПОРЯДОК СООБЩАЕМЫХ СВЕДЕНИЙ

Точный адрес пожара или возгорания. Его нужно назвать первым, так как если связь внезапно прервётся, пожарные уже будут знать, где нужна их помощь.

Место, где обнаружено возгорание: квартира, частный дом, гараж и т.д.

Объект, который горит: мебель, телевизор, автомобиль.

Уточняющая информация: номер подъезда, количество этажей в здании, угроза жизни людей и т.д.

Фамилия и имя звонящего, номер его телефона. Прибыв на место, пожарные будут искать того, кто позвонил. Это особенно актуально, когда бушует огонь, и вы не можете самостоятельно покинуть здание.

ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ

Говорить следует по возможности спокойно, чётко и разборчиво. Не беспокойтесь — после того, как вы сообщили адрес возгорания, пожарные уже выехали, а дополнительные сведения передаются им по рации. По правилам, необходимо дождаться, когда диспетчер первый закончит разговор, а потом уже самому положить трубку. Теперь следует выйти из дома навстречу пожарным. Продумайте, куда быстро и удобно сможет подъехать техника, и покажите машине путь.

Следуя этим правилам вызова пожарной службы, вы сможете защитить жизни людей и сберечь своё имущество.

ОДИН ДОМА

Если непредвиденное произошло, когда родителей нет дома, ребенок может растеряться и запаниковать. Поэтому нужно заранее научить школьника, как самостоятельно осуществить вызов пожарной охраны.

Составьте специальный детский телефонный справочник, где рядом с фотографиями машин экстренных служб поместите их номера вызова.

Телефоны экстренных служб

Объясните, что трехзначный номер можно набирать как с городского, так и с мобильного телефона. Также запишите ваш адрес и правила вызова пожарных. Для закрепления материала можно отрепетировать разговор с диспетчером пожарной службы, где ребенок по порядку ответит на его вопросы.

Обязательно расскажите школьнику о том, какой вред наносит ложный вызов экстренных служб, ведь пожарные могут не успеть к тем, кого действительно нужно спасать. Кроме того, когда на самом деле нужна будет помощь, ребёнку уже никто не поверит

otopitelnyj-sezon.png